учитель эмоционально неустойчив-что делать?
|
|
|
Дата: Четверг, 26.03.2015, 14:07 | Сообщение #21
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Lюдмила0207, школьный психолог решает не обывательские задачи, а профессиональные педагогические. Они требуют соответствующей квалификации.
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 26.03.2015, 14:33 | Сообщение #22
|
Lюдмила0207
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) Lюдмила0207, школьный психолог решает не обывательские задачи, а профессиональные педагогические. Они требуют соответствующей квалификации Дело в том, что обходились прекрасно без психологов. Надо искать причину, почему теперь они понадобились.
NNXX
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 26.03.2015, 17:41 | Сообщение #23
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Lюдмила0207, в причине я не очень сомневаюсь - развитие требует специализации. Это как с системным администратором. Раньше обходились без них, а теперь стоят такие задачи, что не всякий учитель-информатик справится. Психолог может провести диагностику развития, выявить профориентационные наклонности, даже определить сформированность компетенций, вести корректирующие занятия. Специальные методики тестирования, интерпретация результатов, заключения для всех инстанций - вот это всё. Возможно совмещение с учительством, но в принципе это отдельная область знаний.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 26.03.2015, 17:45
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 26.03.2015, 22:19 | Сообщение #24
|
Lюдмила0207
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
|
Цитата iyugov ( ) ....Психолог может..... Психолог может очень сильно ошибиться. Есть более естественные пути определить наклонности детей. Что касается системных администраторов - они работают не с людьми, а с информацией. А человек, ребёнок бесконечно сложен, и привлекать чужого человека для каких-то определений, что в нём заложено - это неправильный путь. У него есть родители, дедушки и бабушки, которые от Бога имеют власть и разум, как управлять своим чадом. У учительницы тоже есть близкие люди. А что, коллеги по работе - бездушные люди, не имеют никакого отношения к учительнице, у которой нервы по какой-то причине сдали? Из жизни делают какой-то механический или автоматизированный процесс. Жизнь не стала сложней - Вы думаете в крестьянской семье многочисленные занятия, порядки, навыки не требовали напряжения нервного, умственного? Да куда сложнее и ответственнее были обязанности. А с психологами в школе... - много опасностей: Доступно только для пользователей
Слишком много нарушено в нашей жизни, слишком далеко отошли от традиций. Надо их изучать. Может быть учительница, с которой начался здесь разговор, оттого и кричит, что чувствует: "что-то не так мы делаем в школе, о чём-то главном забываем".
NNXX
Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Суббота, 28.03.2015, 09:59
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 26.03.2015, 23:24 | Сообщение #25
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Lюдмила0207, родители могут перевести ребёнка на домашнее обучение, если их не устраивает чужое участие в его судьбе. Сейчас нельзя сказать, что все родители в состоянии справиться с задачами хотя бы школьного психолога. Тут просто: не делают родители - делает школа. Работу школы можно улучшить, если совет изучать традиции примет более чёткие очертания: кому изучать, что именно изучать, почему и зачем, в какие сроки, как применять, как выявлять результат. Словом, конкретный план, пригодный для реализации. Потому что в общих фразах это никогда не сработает.
Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 26.03.2015, 23:25
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.03.2015, 00:32 | Сообщение #26
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата Lюдмила0207 ( ) Слишком много нарушено в нашей жизни, слишком далеко отошли от традиций. Надо их изучать. Скажите, уважаемая Галина, с каким периодом нашей истории надо сравнивать современную жизнь? Какие традиции следует изучать? Обычаи и традиции дореволюционного крестьянства? Или более позднего периода - периода коллективизации? Безусловно, надо изучать наши корни, но, они, может, не на должном уровне, все же изучаются по истории в школе. Что же касается "нарушений" современной жизни. Вряд ли так можно охарактеризовать современную нашу жизнь. Это не нарушения, это стремительно ворвавшийся во все сферы жизни научно-технический прогресс, сопровождающийся огромным потоком информации. Информации различного характера. Может быть, нет, скорее всего, этот бешеный ритм жизни и океан информации делают свое "черное" дело - растет количество не только детей эмоционально неустойчивых, но и взрослых. А среди взрослых встречаются и учителя, как это ни странно.Так что раскритикованные вами, Галина, психологи в школе просто необходимы. Они могут оказать профессиональную помощь не только детям, но и эмоционально неустойчивому учителю. Приватно. И если руководитель школы прислушается к рекомендациям психолога, то и здоровый, доброжелательный климат в педколлективе может как бы случайно образоваться, со всеми вытекающими последствиями. Вот так, примерно, в двух словах.
Лес-Ник
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.03.2015, 08:49 | Сообщение #27
|
Lюдмила0207
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
|
Цитата Лес-Ник ( ) с каким периодом нашей истории надо сравнивать современную жизнь? С периодом, когда дети обходились без репититоров, и при этом получали высшее образование, были грамотными, были приучены к чтению книг. Когда учителей уважали, и дети не обсуждали их. Моим детям, когда они приходили домой и говорили, что учительница кричит, я отвечала, что она такой же человек, как и все, что у неё могут быть сложные обстоятельства дома, что у неё может что-то болеть, или болен кто-то в семье. В голову бы не пришло жаловаться на учителя, даже если он не прав. Мои дети выросли, получили хорошее образование, за их учёбу мне деньги нигде никогда не приходилось платить. Никогда не имели конфликтов в школе. Мы никогда не обращались к психологам. Хотя дети мои - сложные, с характерами, не особенно спокойные, с самыми средними способностями. Но со школой проблем не было никаких. И дело не в количестве информации и ритма жизни. Мы всё это сами себе навязали. Люди в старые времена имели не меньшую нагрузку на психику, получали не меньше информации. И справлялись. Потому что умели отбирать нужную от ненужной и ненужную не брать в голову. Они получали ОБРАЗОВАНИЕ. Сейчас во многом виноваты программы, которые не соответствуют ни возрасту, ни потребностям общества. Школа должна не набить информацией голову ученика, а научить его учиться, чтобы он учиться и читать книги любил, именно "образовать" человека. А всё профессиональное получают уже на работе.
NNXX
Сообщение отредактировал Lюдмила0207 - Пятница, 27.03.2015, 08:50
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.03.2015, 11:15 | Сообщение #28
|
vera_tr
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Отсутствует
|
Вот интересно, а почему не берут в расчет эмоционально неуравновешенных родителей, которые тоже не редкость. Как с ними быть? Иногда им помощь нужна больше, чем самим детям.
Все в твоих руках и поэтому не следует их опускать.
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.03.2015, 11:31 | Сообщение #29
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Lюдмила0207, вы считаете, что раньше люди получали не меньше информации, но умели с ней работать, а сейчас эта проблема - из-за качества образования.
Другой вариант: люди получали меньше информации и были в состоянии справиться с ней, а теперь всё усложнилось. А проблемы в нынешнем образовании хоть и большие, но в данном случае играют второстепенную роль.
Оба варианта могли бы объяснить текущую ситуацию. Что говорит в пользу именно вашего?
Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 27.03.2015, 11:34
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 27.03.2015, 15:26 | Сообщение #30
|
Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
|
Цитата Lюдмила0207 ( ) С периодом, когда дети обходились без репетиторов, и при этом получали высшее образование, были грамотными, были приучены к чтению книг. Здесь Вы абсолютно правы! Это период триумфа нашей советской системы образования. Я с Вами согласен, пожалуй, как и большинство пользователей портала, что это была не самая плохая система образования. И большой вопрос - надо ли ее было разрушать и тянуть за уши к нам с Запада то, что мы имеем сейчас? Ответ очевиден. Теперь мы имеем то, что имеем. Однако, жизнь заставит коренным образом пересмотреть существующую сегодня систему образования. Так мне кажется...
Лес-Ник
|
|
|
|