"Гармония" против физики
|
|
|
Дата: Среда, 13.11.2013, 21:16 | Сообщение #1
|
prediger
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
|
О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 2 класс. Часть первая. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Страница 91: "Приготовь два одинаковых листка бумаги. На одном листке напиши слово "легкий", на другом "тяжелый"."
Кто-нибудь может объяснить, как два одинаковых листка бумаги могут быть разного веса?
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 13.11.2013, 22:17 | Сообщение #2
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
Одинаковые чистые листки имеют одинаковый вес. Листки с разными надписями имеют разный вес, т. к. графит, чернила и т. п. тоже что-то весят. Слово "тяжелый" больше слова "лёгкий", поэтому и тяжелее. Весов соответствующей точности в школах наверняка нет, так что обходимся аналитикой.
|
|
|
|
|
Дата: Среда, 13.11.2013, 22:41 | Сообщение #3
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Похоже, авторы учебника рассуждали именно так. Какая чушь. Одна буква даст разницу в весе? Даже если предположить, что можно найти два совершенно одинаковых по весу листка бумаги, всё будет зависеть еще и от размера букв: если слово "Легкий" написать на весь лист, а "Тяжелый" мелко, первый естественно перетянет...И то вряд ли даже на самых точных весах это будет заметно.
Ирина
Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Среда, 13.11.2013, 22:44
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 14.11.2013, 09:01 | Сообщение #4
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Для вынесения вердикта желательно взглянуть не только на процитированное предложение, а на полный текст задания. А еще лучше, на всю страницу. Вдруг в этих надписях есть какой-то смысл, не связанный с физикой. Или, например, в эти листочки можно завернуть что-нибудь соответственно легкое и тяжелое Цитата prediger ( ) Кто-нибудь может объяснить, как два одинаковых листка бумаги могут быть разного веса? С точки зрения физики нет ничего необычного в том, что два тела одинаковой МАССЫ могут иметь разный ВЕС. Достаточно сообщить этим телам разные ускорения. Но это, видимо, не тот случай. Второй класс, однако.
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 14.11.2013, 11:07
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 14.11.2013, 16:31 | Сообщение #5
|
prediger
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
|
Цитата anizotrop ( ) желательно взглянуть не только на процитированное предложение, а на полный текст задания
Привожу полный текст. Опыт 2. Исследуй, зависит ли скорость падения тел в воздухе от их формы. Приготовь два одинаковых листка бумаги. На одном листке напиши слово "легкий", на другом - "тяжелый". Отпусти оба листка с одной высоты одновременно. Убедись, что они коснутся пола почти в одно время. Повтори опыт, скомкав листок с надписью "тяжелый". Наблюдай,что плоский листок падает в воздухе медленнее.
Комментарий
Здесь три методических прокола: а) два одинаковых листка не могут отличаться по весу; б) в опыте два не разграничены две совершенно разные проблемы: 1) падение тяжелых тел, 2) влияние воздуха на падение тяжелых тел; в) в задании уже предсказан результат опыта, и этот результат (по Штирлицу) отложится в памяти школьника в форме неверного утверждения "тяжелое тело падает быстрее".
Решение первой проблемы породило классическую механику. Поэтому ее не следовало давать в одном флаконе со второй. Уже в древней Греции философы утверждали, что все тела "падают одинаково" .Доказательство натурфилисофское: если легкое тело падает медленнее, то, будучи присоединенным к тяжелому телу, легкое тело должно "мешать" тяжелому, и потому объединенное тело должно падать медленнее. Но, с другой стороны, объединенное тело тяжелее своих частей, и потому объединенное тело должно падать быстрее исходных частей. Противоречие снимается, если полагать, что "тела падают одинаково". Это - чисто умозрительное заключение. Только после экспериментальных доказательств это утверждение становится законом физики. Экспериментальное доказательство было получено в 17 веке благодаря тому, что экспериментарор сумел заставить тяжелое тело падать под действием части его веса и, тем самым, замедлить падение. При этом экспериментатору пришлось усовершенствовать часы. Напомню, что в те времена часы были солнечными, песочными или водяными.
Фразу "исследуй, зависит ли скорость падения тел в воздухе от их формы" и эксперимент со скомканным листком следовало отнести к опыту 3.
Сообщение отредактировал prediger - Четверг, 14.11.2013, 16:35
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 15.11.2013, 15:16 | Сообщение #6
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Цитата prediger ( ) Привожу полный текст. Опыт 2. Исследуй, зависит ли скорость падения тел в воздухе от их формы. Приготовь два одинаковых листка бумаги. На одном листке напиши слово "легкий", на другом - "тяжелый". Отпусти оба листка с одной высоты одновременно. Убедись, что они коснутся пола почти в одно время. Повтори опыт, скомкав листок с надписью "тяжелый". Наблюдай,что плоский листок падает в воздухе медленнее. Если на листочках бумаги не делать никаких надписей, то задание будет вполне нормальное, обучающее научному подходу к исследованию физических явлений в соответствии с поставленной целью. А так чушь получается, ведь если листочек скомкать, то он не становится тяжелее.
Засомневался даже, а действительно ли есть такие учебники. Не поленился зайти в книжный магазинчик. Нашел, посмотрел, да, все правда.
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Пятница, 15.11.2013, 17:43
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 21.11.2013, 16:58 | Сообщение #7
|
prediger
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
|
Приветствую Вас, уважаемый коллега Анизотроп. Цитата anizotrop ( ) чушь получается, ведь если листочек скомкать, то он не становится тяжелее. Это еще не самая большая чушь, которой нас одарила "Гармония". Посмотрите тему "Русский язык во втором классе".
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 22.11.2013, 23:17 | Сообщение #8
|
плп
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Отсутствует
|
Цитата prediger ( ) Это еще не самая большая чушь, которой нас одарила "Гармония". Посмотрите тему "Русский язык во втором классе". А если посмотреть все темы во всех классах по всем предметам? Вывод напрашивается не очень.
|
|
|
|
|
Дата: Суббота, 23.11.2013, 23:30 | Сообщение #9
|
anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Цитата плп ( ) Вывод напрашивается ... Общество с плохим образованием неизбежно деградирует, как система с положительной обратной связью. Пришествие Неолысенко не за горами. Возможно, он уже сидит в чьем-то классе.
*****
|
|
|
|
|
Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 11:22 | Сообщение #10
|
iyugov
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
|
anizotrop, система с положительной обратной связью может работать в режиме генератора.
|
|
|
|