|
Дата: Среда, 18.02.2015, 01:30 | Сообщение #1
|
alexschavva2014
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Доброго здоровья! Прошу прощения за неформатную тему. Она, к сожалению, не о методике преподавания географии, и тем более, и к ещё большему сожалению, не о трудностях, сопутствующих преподаванию географии. Она о самой географии. И даже хуже того… При всём уважении к цеху учителей-географов, методистов, составителей программ и авторов учебников имею некоторые основания сомневаться в совершенстве т.с. философской основы географического не столько обучения, сколько воспитания, формирования на школьной скамье правильного географического мировоззрения. Не хочу пока раскрывать эти основания. Возможно, они не благодаря обучению географии, но вопреки. С этими сомнениями и пришёл я на географический форум. Ключевые слова в заголовке темы. Обрели они актуальность к середине XIX веерка и были вложены в уста не очень симпатичного литературного героя: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Похоже, этот полемический, вызов занимал тогда немало умов. Через сорок лет тезис был несколько перефразирован подвижником растениеводства России харизматичным Мичуриным. Этот вариант не менее известен: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача». Так и дошла мысль в двух формулировках и ореоле правильности для большинства людей до конца шестидесятых годов XX века. А с того времени акцент стал смещаться на противоположное: «Хватит уже, намастерили». Постепенно природа вновь утвердилась в общественном мнении в статусе храма. Какова сейчас мировоззренческая основа географического школьного воспитания? Понятно, что явного выражения эта основа может и не иметь. Но подспудно в учебниках и уроках присутствует несомненно. Тут уж либо «… не храм…», либо «хватит уже, намастерили». Посмотрел пару современных учебников с камертоном в руке, настроенным на вопрос этой темы. Разница налицо… Вопрос вообще-то не праздный. И разговор может получиться интересный. Заранее благодарен всем, кто пожелает высказаться.
С уважением,
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 11.06.2015, 21:09 | Сообщение #2
|
ТАМ6373
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
|
Я слышал что в ближайшее время география сведется только экономической. Намечается уход от физической географии.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 29.06.2015, 01:01 | Сообщение #3
|
alexschavva2014
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
|
Цитата ТАМ6373 ( ) Я слышал что в ближайшее время география сведется только экономической. Намечается уход от физической географии. Круто!.. Но мне кажется, физическая география всё-таки устоит. Должна устоять. Думаю, преподавание экономической географии в аудитории, где отсутствуют какие-либо знания физической географии – забавное занятие. Совершенно не касаясь физической географии объяснить, почему овец не пасут на Чукотке, а северных оленей в Калмыкии… Вообще основная задача науки географии – обеспечение рационального природопользования. А учить оказывается нужно (рациональному) пользованию неизвестно чего. И потом, председатель попечительского совета Русского географического общества Путин В.В. не очень давно отметил, что уроки географии должны быть, прежде всего, интересными. Ограничение школьной географии только её экономической частью вряд ли на пользу выполнению этого призыва. Есть некие объекты внимания географии (несомненно и школьной), которые вряд ли вообще можно рассматривать в отрыве экономической и физической географий. Об этом ещё порассуждаю… Вы сами как думаете? С уважением,
|
|
|
|