РАЗРАБОТКИ
|
ФГОС: плюсы и минусы.«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» Система образования относится к наиболее важным сферам. Знания, навыки, полученные в школе, являются базовым фундаментом для детей, которым в будущем предстоит решать очень сложные задачи в ВУЗах, техникумах и прочих учебных заведениях. Совершенствованием данной системы занимаются высококвалифицированные учителя и представители науки, что выливается в появлении разнообразных нововведений, направленных на выведение отечественной системы на новый, качественный уровень. Именно к подобным модернизациям относится введение ФГОС (Федеральные государственные стандарты), которые касаются школьников 1-4 классов. Основной особенностью стандарта является характер, направленный на развитие личности ученика. Эта система отказывается от общепринятого представления результатов учебного процесса в виде навыков и знаний. ФГОС четко определяет реальную деятельность, которой обучающийся обязан овладеть до конца 4 класса. Требования, которым должны соответствовать ученики, здесь сформулированы в виде предметных, метапредметных и личностных результатов. Важнейшим элементом формирования учебного процесса согласно ФГОС является ориентировка школьников на коммуникативные, информационные технологии и обеспечение способности грамотно их применять. Применение инновационных цифровых технологий, инструментов на сегодня является обязательным требованием современной жизни, поэтому приобщение к ним школьников младших классов является ключевым. У любой системы, включая систему образования согласно ФГОС, есть свои преимущества и недостатки. Многие минусы стандарта обусловлены новизной системы, которая была введена в жизнь совсем недавно. Поэтому, можно надеется на их исключение через определенное время. Одним из главных плюсов ФГОС можно смело отнести большое внимание к внеурочной деятельности, под которой понимается:
При этом содержание занятий составляется исходя из опыта ведущих специалистов, пожеланий родителей обучающихся и самих детей. В занятия внеурочной деятельностью входят индивидуальные занятия с логопедом (для постановки устной, письменной речи, почерка), педагогом-психологом и пр. Встреча с такого рода специалистами никогда не проходит даром, дети получают особые знания, необходимую психологическую поддержку, которую может обеспечить только настоящий профессионал. Групповые и индивидуальные консультации для школьников различного возраста проводятся экскурсии, круглые столы, секции, диспуты, конференции, олимпиады, соревнования, научные исследования. Все это позволяет оторваться от занудных учебников и максимально заинтересовать ребенка. ФГОС содержит подробные разъяснение по возможным подходам к составлению внеурочной деятельности, что исключает риски появления конфликтов между школой и семьями учеников, которые могли наблюдаться ранее. Следующим преимуществом нового ФГОС выступает сохранение фундаментального стержня, которым славилось еще советское образование. Сегодня внедрение ФГОС - это хорошая попытка вернуть начальным учебным заведениям воспитательную функцию, которая приносила плоды в прошлом и была практически утрачена за последние годы. При этом внедряется системнодеятельностный подход, когда учебный процесс активно наполняет исследовательская деятельность. В новом стандарте бросается в глаза желание разработчиков предоставить ученикам выбор. Многие родители и даже некоторые педагоги видят в возможности выбора для подростка лишь попытку последнего упростить себе жизнь - поменьше заниматься учебой и побольше поиграть со сверстниками. На практике, такое утверждение имеет определенный смысл, но при корректировке со стороны профессионала это обеспечит превосходный эффект. Ученик участвует в составлении внеурочной деятельности, выказывает пожелания в увеличении объема определенных занятий и может быть уверенным, что они будут услышаны и учтены в полном объеме. Также, этот факт имеет положительный психологический подтекст в становлении личности ребенка. ФГОС дает возможность простому школьнику профессионально самоопределиться, сконцентрировать собственные усилия на по-настоящему важных и интересных аспектах обучения. Наиболее очевидным минусом ФГОС является сложность полноценного внедрения системы. Для этого государство должно коренным образом поменять финансирование системы образования, особенно это касается повышения оплаты труда учителей и качественное улучшение материально-технической базы всех школ. Новый стандарт должен реализовываться в новой среде. Также, отношение к делу должны изменить и сами педагоги, иначе это станет серьезным препятствием. В целом, если государство сможет выполнить свою часть обязанностей для удачного внедрения ФГОС эта система сможет стать настоящим прорывом. Преимуществ у данного стандарта много, главное правильно организовать учебный процесс. В таком случае эта задача полностью ложится на плечи ведущих педагогов, которых, к большому счастью, в нашей стране достаточно. Они смогут поэтапно внедрить ФГОС, вычленить из него плюсы и избавится от недостатков. воспитатель ГПД
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены