РАЗРАБОТКИ
|
Дистанционное обучение детей-инвалидов: ожидание и реальность.Прогресс неумолимо движется вперед, меняя привычный образ жизни людей. Постоянно появляются идеи, как сделать жизнь проще, а окружающую техногенную среду доступней. Особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями здоровья, и тем более для таких детей. Вот и процесс получения образования не остался в стороне от этого, и появился проект под названием «Дистанционное обучение детей-инвалидов». Цель его, в конечном итоге, заменить собой существующее обучение на дому детей-инвалидов. Сама по себе идея неплохая. Ведь, как правило, учителя приходящие вести уроки на дому делают это после работы и благо, если ребенок-инвалид живет рядом со школой, но так или иначе положительным моментом это назвать трудно. Вдобавок, у учителя нет возможности принести на дом какой-либо экспериментальный либо наглядный материал, и на полноте получения знаний это так же сказывается. К тому же, мы знаем, что большое количество людей с ОВЗ которым трудно покидать пределы дома либо таковой возможности у них просто нет, работают через интернет, и иметь опыт обучения путем дистанционных технологий, это, безусловно, большой плюс для построения дальнейшей трудовой карьеры. Но, прежде чем дальше обсуждать плюсы и минусы ДОДИ, необходимо понять, как это все устроено и осуществляется, вкратце. Затронем лишь некоторые конкретные моменты. Непосредственно с ребенком контакт осуществляют сетевые преподаватели (учителя участвующие в проекте, как правило, из любой местности региона) и педагог-куратор (человек, работающий в школе, в которой числится ребенок-инвалид). Сетевым преподавателям и ребенку-инвалиду предоставляется в безвозмездное пользование оборудование, необходимое для осуществления образовательного процесса и всестороннего развития личности ребенка. Так же, им должен оплачиваться интернет, весь учебный год. А вот педагогу-куратору, который осуществляет взаимодействие со всеми сторонами образовательного процесса и прочими структурами, организовывающими и контролирующими его ход, не предоставляется ничего. И если у сетевых преподавателей и обучающихся есть возможность при различных обстоятельствах сослаться на неполадки техники либо отсутствие оплаченного интернета, то для куратора такая возможность не предусмотрена. Плавно, мы перешли к минусам ДОДИ. Поломка техники, отсутствие по каким-либо причинам интернета, либо ложное пользование кем-либо из участников процесса этими предлогами, и образовательный процесс останавливается. Так же, не стоит забывать, что не все участники обладают высоким уровнем пользования ПК, и своевременную поддержку им так же не всегда возможно оказать. На данном этапе развития данного проекта, я вижу всего один способ избежать полного срыва учебного процесса – не отдавать полностью учебный предмет на дистанционное обучение. Т.е., нужно разделить часы предмета на две части – очную на дому и дистанционную, не важно в каких пропорциях. Безусловно, дистанционное обучение – это будущее, причем абсолютно для всех. Однако, пока что преждевременно полностью отказываться от очных форм обучения, есть и социально-экономические факторы и просто человеческие. Данным процесс требует постепенного, монотонного внедрения и неторопливого вытеснения привычных форм обучения.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены