РАЗРАБОТКИ
|
Значение игры в обучении и воспитании младших школьников
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 с.Отрадо-Кубанское, Гулькевичского района, Краснодарского края
Учитель: Карел Л.М. Значение игры в обучении и воспитании младших школьников. Возможно ли надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой? Возможно ли, чтобы школа стала радостной порой в жизни каждого? Да, это возможно. Многое зависит от учителя начальных классов, так как значимость начальной ступени обучения и воспитания для человека огромна. Например, к восьми годам у ребёнка закладывается 80% интеллекта взрослого человека. Дети 6-8 лет необычайно внушаемы и подражательны. Именно в этом возрасте легче всего заложить и нравственность, и духовность. Заложенное в детстве прочно и устойчиво. Как сделать ребёнка в школе счастливым? Самое главное - чтобы учебный процесс был интенсивным и увлекательным, а стиль общения мягким и доброжелательным. Ребёнок, отправляясь в школу, ждёт что-то новое, радостное для себя, надеется на успех и одобрение учителей. И эти ожидания должны оправдаться. Учебный процесс не должен проходить серо, уныло. Нужно больше внимания уделять эстетическому воспитанию. Эстетика должна стать ведущим принципом всей нашей жизни, идущей в ногу с культурой и искусством. Детям нужно много читать. Предлагать к прочитанному делать рисунки, иногда лепить, слушать музыку, сочинять собственные стихи и рассказы. Всё это будет способствовать развитию не только речи детей, но и мысли, разума, души, воспитывать культуру чтения, понимание слова. А это путь к постижению прекрасного, пониманию гармонии. Роль искусства в обучении и воспитании огромна! Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с её живописью, эмоциональным подъёмом, сменой содержания и приёмов организации, способствует поддержанию у детей интереса к школе. Даже изучению новой буквы у детей должно предшествовать ощущение праздника, радостного, волнующего ожидания. Дети отгадывают с помощью загадок, ребусов, шарад, какой звук предстоит им изучать, отрабатывают его в скороговорках и пословицах, придумывают сами слова с этим звуком. Они встают, поднимают руки, хлопают в ладоши, если услышат нужный звук в словах, играют в разные игры, например "Буква заблудилась", "Доскажи словечко", "Цепочка". Слушают рассказы учителя из журнала и других книг, пытаются вспомнить все слова из рассказа с этим звуком. Слушают сказки про буквы, такие, как "Почему "ё" ударная ": буква "е " убежала в лес; вдруг подул сильный ветер, она спряталась под ель от ветра, а с дерева на неё две шишки упали - так и превратилась "е" в "ё", или сказка про "и", как мальчик забыл написать сверху "хвостик" и сделал из бедного зайки заику, о приключениях буквы "р ", которая от холода пыталась пристраиваться к разным буквам и что из этого получилось, про зазнайку "я", которую буквы алфавита поставили на своё место. На своих уроках иногда не я, а сказочные герои "предлагают" интересные игры, например при изучении "а" - Айболит, "б" - Буратино, "в" - Винни - пух. Ворона Каркуша "приносит" занимательный материал в виде ребусов и кроссвордов, а Степашка восхищается умными детьми и "вручает" им призы. Для более быстрого и прочного запоминания изучаемой буквы дети находят её среди многих, написанных несколько другим шрифтом, выщипывают её из бумаги, вырезают из сложенного вдвое листка, фантазируют, на что похожа эта буква, выписывают по воздуху. Физкультминутки я делаю занимательными при использовании аутогенного воздействия. Детям обязательно нужно давать отдохнуть, расслабиться. Для этого я использую магнитофонную запись морского прибоя, шума дождя, пения птиц. В работе с детьми важен стиль общения. Не нужно от ребёнка требовать слепого, безоговорочного повиновения. Надо любить ребёнка, не лишая его права оставаться ребёнком, любить его со всеми его недостатками, шалостями и капризами. Нельзя убивать в детях шалунов. Что бы ребёнок ни натворил, это всегда попытка обратить на себя внимание. Многие шалости и выходки маленьких школьников происходят из-за их психологической неустроенности, поэтому с детьми нужно быть добрым, нежным, ласковым. И тогда многие ситуации можно разрешить с помощью уместной шутки или сказки. Не повышая голоса, всегда стараться веселее перехитрить этих маленьких упрямцев, принимая их такими, какие они есть.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены